День народного единства
4 ноября в России отмечается День народного единства. В этот день граждане страны вспоминают историческое событие, к которому приурочено это торжество, проводят концерты, ярмарки, исторические реконструкции. 24 октября в Детской школе искусств состоялись встречи с учащимися на тему «Героические образы в музыке русских композиторов», посвященные этому празднику.
Героическая тема всегда привлекала внимание русских композиторов. Учащимся был предложен рассказ об исторических событиях, которые оставили след в русской музыке. Это – Отечественная война 1812 года, Революция 1917 года, Гражданская и Великая Отечественная войны. Много творческих людей в разное время по- своему откликнулись на исторические события, связанные с борьбой русского народа в давние времена против иностранных захватчиков: поэт К. Рылеев поэтической «Думой», М. Глинка оперой «Иван Сусанин», С. Прокофьев кантатой «Александр Невский», А. Пахмутова песней « Богатырская сила». Из образа русских героев, любимых в музыкальном искусстве, были названы князь Игорь Бородина, Иван Сусанин Глинки, Александр Невский и Кутузов Прокофьева и другие. Ребята познакомились с лучшими произведениями, воспевшими героизм русского народа - оперой Бородина «Князь Игорь», «Богатырской симфонией», оперой Глинки «Иван Сусанин», с произведениями Прокофьева на исторические сюжеты – кантатой «Александр Невский», операми «Семен Котко», «Повесть о настоящем человеке». Особое внимание было уделено произведениям, отражающим события Великой Октябрьской революции, гражданской и Великой Отечественной войнам. Главным образом симфонии № 7 Шостаковича, создаваемой под непосредственным впечатлением происходящих событий, является образ Родины, народа. В течение рассказа учащиеся посмотрели видеозаписи и прослушали отрывки из произведений на исторические темы, художественные иллюстрации, репродукция картины И. Глазунова « Князь Олег и Игорь», рассказывалось о событиях тех времён. Дети активно участвовали в беседе, делясь своими впечатлениями и знаниями.
Возврат к списку